Гареев Р.А

Директор ГБПОУ НПК

Шаемова Ю.А

Зам директора по учебной работе

Алленова Т.М 

Зам директора по воспит работе

Шарипова С.С

Заведующая по практике

Софьина Т.В

Заведующая методическим кабинетом

Шмелева Т.Ю

Председатель ПЦК "Прикл. инф. и блок ОГСЭ"

Гербелева О.Л

Председатель ПЦК "Дошк образование"

Особенностью ФГОС среднего профессионального образования третьего поколения является практико-ориентированность, т.е. направленность на усиление прикладного, практического характера всего среднего профессионального образования.

Профессиональное образование всегда было практико-ориентированным, но с переходом на ФГОС третьего поколения этот показатель стал одним из приоритетных.

Практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков — опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

Профессиональная подготовка учителей начальных классов осуществляется на теоретических занятиях и в ходе учебной, производственной и преддипломной практик.

Подготовка к прохождению практики и освоение профессиональных компетенций начинается на лекционных занятиях в ходе изучения теоретических основ методической науки. Как организуется данная работа на занятиях по методике преподавания русского языка, было продемонстрировано преподавателем педагогического колледжа Шайгатдаровой Э.А. на открытом уроке по теме "Приемы подготовки к первичному восприятию текста", проведенного 8 ноября со студентами 21 группы.

В ходе урока преподавателю удалось достигнуть поставленных целей: познакомить студентов с приемами подготовки к первичному восприятию произведения и сформировать умение применять знания в практической деятельности.

Эльза Агзамовна провела урок в соответствии с современными требованиями, преподавателем были грамотно использованы активные методы обучения и современные ИКТ-технологии. На занятии студенты познакомились не только с опытом работы учителей начальных классов, студентов старших курсов при просмотре видеофрагментов и решении методических задач, но и сами попробовали разработать и провести фрагмент урока, став участниками ролевой игры. В течение всего урока велась работа по формированию навыков самостоятельной работы, развитию аналитических умений и творческих способностей студентов, овладению общими и профессиональными компетенциями будущими педагогами.

На современном этапе образования большое значение придается качеству профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов, так как темпы инновационных процессов, происходящих в сфере образования велики, и круг профессиональных компетенций, которыми должен овладеть студент колледжа постоянно расширяется.

Одной из особенностей педагогической профессии является то, что учитель должен уметь познавать науку, изучать, анализировать и обобщать психолого-педагогическую и методическую литературу, на практике творчески применять свои знания, быть готовым к интеллектуальной преобразовательной деятельности, к внедрению инноваций, иметь потребность в творческом росте и самореализации, в научно-исследовательском подходе к обучению и воспитанию школьников. Поэтому значимым становится формирование учебно-исследовательской компетенции будущих учителей начальных классов в процессе их профессиональной подготовки в колледже.

В Нефтекамском педагогическом колледже приобщение студентов к научному исследованию, формирование исследовательской компетенции осуществляется на всём протяжении процесса обучения. В процессе преподавания методики русского языка большое внимание уделяется учебно-исследовательской работе со студентами в рамках учебной, внеаудиторной работы и на практике. На втором курсе студенты готовят рефераты, доклады, сообщения, выполняют индивидуальные задания. На третьем курсе выполняют курсовую работу, а четвертом - выпускную квалификационную работу. Кроме этого студенты активно участвуют в различных олимпиадах, представляют результаты своих исследований на научно-практических конференциях на уровне колледжа, города и республики. Одним из результатов целенаправленной и систематической работы стала победа студентки IV курса Шокуровой Ксении (Диплом победителя I степени) во Всероссийском творческом конкурсе "Я - исследователь" с работой "Изучение многозначных слов в начальной школе" (научный руководитель Э.А. Шайгатдарова).

Поздравляем с победой Ксению и желаем дальнейших успехов!