Гареев Р.А

Директор ГБПОУ НПК

Шаемова Ю.А

Зам директора по учебной работе

Алленова Т.М 

Зам директора по воспит работе

Шарипова С.С

Заведующая по практике

Софьина Т.В

Заведующая методическим кабинетом

Шмелева Т.Ю

Председатель ПЦК "Прикл. инф. и блок ОГСЭ"

Гербелева О.Л

Председатель ПЦК "Дошк образование"

13 ноября к 10-летию со дня регистрации свидетельств официальных символов муниципальных образований РБ в Геральдическом совете при Президенте РФ и в преддверии 100-летия образования РБ во Дворце Творчества Детей и Молодежи Городского Округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (ЦРТДиЮ) состоялась выездная выставка символов субъектов Российской Федерации, городов и районов РБ. На это мероприятие были приглашены школьники и студенты города Нефтекамска.

В пленарной части открытия выставки выступили управляющий делами Администрации ГО г.Нефтекамск Давлетгареев Олег Александрович, секретарь Совета ГО г.Нефтекамск Булашова Татьяна Михайловна, начальник МКУ Управления образования ГО г.Нефтекамска Чайникова Лариса Фагимовна, директор нефтекамского краеведческого музея Копьёва Галина Григорьевна, председатель общественной организации Совета ветеранов войны, труда г.Нефтекамска Байрамова Людмила Михайловна и руководитель выставки государственных символов субъектов Российской Федерации и городов и районов Республики Башкортостан Гайнетдинов Вил Абдразакович.

В ходе мероприятия учащейся молодёжи рассказали об истории возникновения и утверждения государственных флагов и гербов России и Башкортостана, об основных элементах, их расположении и символическом значении. Большое внимание было уделено значимости государственных символов для объединения жителей республики и всей страны, а также важности использования официальных символов муниципальных образований, отражающих исторические, культурные, национальные и иные традиции и особенности.

С концертными номерами выступили творческие коллективы «Дизайн-студия», сводный хор музыкальных коллективов города, образцовая студия эстрадно-акробатического танца «Миллениум».

Для учащихся была проведена познавательная интерактивная игра на знание о государственной символике РФ и РБ, об истории и значении символов в гербах и флагах России и Башкортостана. Зрительная аудитория в зале условно разделённая на 4 команды, выбирая категории «Герб», «Гимн», «Флаг», «Общие знания» и номинации «Российская Федерация», «Республика Башкортостан», «Правда ли?» порадовала своими общественно-историческими познаниями. Проверьте и Вы себя:

Из какого растения изготавливается башкирский инструмент – курай?

1. Реброплодник уральский

2. Борщевик

3. Дудник 

Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации

1. 12 декабря

2. 4 ноября

3. 22 августа

Когда был утверждён современный текст гимна Указом Президента РФ?

1. 1997

2. 2000

3. 2007

Сколько корон в гербе?

1. Одна

2. Две

3. Три

Три Толкование трех корон на Российском гербе может быть таким:

- С 1625 года три короны на гербе символизировали воссоединения Астраханского, Сибирского и Казанского царств.

- Так же три короны считались символом Святой Троицы.

- Символизировали они и Веру, Надежду, Любовь.

- Сейчас же три короны на гербе символизируют троевластие, то есть три власти в государстве - судебную, исполнительную и законодательную.

Правда ли, что существуют флаги других стран, схожие с российским флагом? (Есть ряд стран, которые имеют флаги похожие на Российский триколор и имеют те же цвета, например, в Сербии, Словении, Словакии, Югославии, Франции, Голландии, Люксембург, Нидерландах: цвета присутствуют те же, но в другом порядке; флаг Парагвайя так же очень похож цветовой палитрой).

 Правда ли, что голландский флаг стал прообразом флага России? (В своё время Российская империя (царствование Петра I) позаимствовала флаг у голландского флота для своих кораблей, изменив лишь порядок цветов, а позже он стал государственным)

 Правда ли, что знамён Победы было несколько? (Знамён Победы было заготовлено несколько. Водрузили на Рейхстаг Знамя №5)

 Организаторы выставки выразили надежду, что данный проект будет способствовать воспитанию уважения к символам родного края, изучению его истории и укреплению единства среди народов нашей многонациональной и миролюбивой республики, чувства гордости за свою большую и малую Родину, родителей, родных, близких, одноклассников, учителей, друзей.

Особенностью ФГОС среднего профессионального образования третьего поколения является практико-ориентированность, т.е. направленность на усиление прикладного, практического характера всего среднего профессионального образования.

Профессиональное образование всегда было практико-ориентированным, но с переходом на ФГОС третьего поколения этот показатель стал одним из приоритетных.

Практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков — опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

Профессиональная подготовка учителей начальных классов осуществляется на теоретических занятиях и в ходе учебной, производственной и преддипломной практик.

Подготовка к прохождению практики и освоение профессиональных компетенций начинается на лекционных занятиях в ходе изучения теоретических основ методической науки. Как организуется данная работа на занятиях по методике преподавания русского языка, было продемонстрировано преподавателем педагогического колледжа Шайгатдаровой Э.А. на открытом уроке по теме "Приемы подготовки к первичному восприятию текста", проведенного 8 ноября со студентами 21 группы.

В ходе урока преподавателю удалось достигнуть поставленных целей: познакомить студентов с приемами подготовки к первичному восприятию произведения и сформировать умение применять знания в практической деятельности.

Эльза Агзамовна провела урок в соответствии с современными требованиями, преподавателем были грамотно использованы активные методы обучения и современные ИКТ-технологии. На занятии студенты познакомились не только с опытом работы учителей начальных классов, студентов старших курсов при просмотре видеофрагментов и решении методических задач, но и сами попробовали разработать и провести фрагмент урока, став участниками ролевой игры. В течение всего урока велась работа по формированию навыков самостоятельной работы, развитию аналитических умений и творческих способностей студентов, овладению общими и профессиональными компетенциями будущими педагогами.