Положение  об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЛА№83

План работы со студентами-инвалидами на 2022 - 2023 уч.год.

Обеспечение  условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Правила приёма на обучение по программам базовой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Прием на обучение в колледж всех граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов за счет бюджета (на бесплатной основе) является общедоступным и осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным законодательством РФ. 

Ha oбучение в колледж по образовательной программе  подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) принимаются и лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже по имеющимся специальностям.

При поступлении абитуриент-инвалид и абитуриент с ограниченными возможностями здоровья предоставляет стандартный набор документов и оригинал (или ксерокопия) одного из документов:

  • информацию о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в порядке, установленном и  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В штате колледжа имеется должность заместителя директора по воспитательной работе со студентами, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ, а также социальный педагог и психолог, занимающиеся индивидуальным сопровождением обучающихся с ОВЗ и инвалидов на всех этапах его обучения: от поступления до трудоустройства.

 Социальный педагог проводит дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в колледже. Работа социального педагога направлена на:

  • создание благоприятного психологического климата,
  • формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост,
  • обеспечение психологической защищенности абитуриентов и обучающихся,
  • поддержку и укрепление их психического здоровья. 

Кроме того, социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления. 

Преподаватели и сотрудники колледжа планово повышают свою квалификацию по проблеме организации инклюзивного образования в колледже через систему учебно-методических семинаров.

При необходимости для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Методическая служба колледжа имеют опыт подбора адаптивных методов и технологий обучения (социально-активные, рефлексивные, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе).

При организации учебной практики также ведется учет возможностей здоровья обучающихся. Для обучающихся из числа инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья для прохождения практики создаются специальные условия. 

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких. Общими рекомендациями по организации практики для лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью являются:

  •  создание специальных рабочих мест в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций;
  • доступность образовательной организации или предприятия для прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • учет индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью: состояния здоровья, физического развития и уровня социальной и профессиональной подготовленности;
  • использование в ходе обучения организационных форм: групповой или индивидуальной;
  • разработка индивидуальной программы практики с индивидуальным графиком посещения занятий;
  • использование учебного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.

В колледже созданы материально-технические условия для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

Студентам из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов детства, предоставившим документы, подтверждающие их соответствие одной из данных категорий граждан, назначается и выплачивается социальная стипендия в размере 1047 рублей и денежная компенсация за питание с учётом 151рубля 48 копеек (в учебные дни). Данным категориям студентов места в общежитии предоставляются в первоочередном порядке.

Столовая колледжа принимает студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможности предоставления специального питания нет.

В колледже созданы единые условиях охраны здоровья всех студентов.  

Центром профориентации и содействия трудоустройству выпускников предусмотрено направление подготовки к трудоустройству и содействию трудоустройства выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.

Также в колледже организовано правовое консультирование лиц с ОВЗ и инвалидов. 

Общежитие колледжа доступно для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. По запросу, места в общежитии для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в первоочередном порядке. 

Сайт колледжа предусматривает техническую возможность экранного увеличения.

Коллектив колледжа готов работать в формате инклюзии: осваивать новые технологии обучения, социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОВЗ, создать среду максимального комфорта и мотивации к получению профессионального образования, отвечающего всем требованиям современного общества.

Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования (инклюзивноеобразование.рф)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОВЗ  И ИНВАЛИДОВ)

 Закон об образовании Российской   Федерации с изменениями на   17.02.2023 года (редакция,   действующая с 28.02.2023)

 

 Закон об образовании Республики   Башкортостан от 01.07.2013 №696-з

 

Приказ Минобрнауки РФ от   09.11.2015 N 1309

 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для   инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере   образования, а также оказания им при этом помощи

 Письмо Минобразования  РФ 27.03.2000 № 27901-6

 О психолого-медико-педагогическом консилиуме   (ПМПК)  образовательного учреждения

 Распоряжение Правительства РФ  от   15.10.2012 № 1921-р

 Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение   эффективности реализации мероприятий по содействию   трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности   профессионального образования на 2012-2015 годы

 Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015  N 01-50-174/07-1968

 О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями   здоровья

Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 №697

 Об утверждении перечня специальностей и подготовки, при   приеме на обучение по которым поступающие   проходят   обязательные предварительные медицинские осмотры   (обследования) в порядке, установленном при заключении     трудового договора или служебного контракта по     соответствующей должности или специальности

 Приказ Минтруд соц.защиты РФ и   Минздрав РФ  от 31.12.20201   №988н/1412н 

 Об утверждении перечня вредных и (или) опасных   производственных факторов и работ, при выполнении которых   проводятся обязательные предварительные медицинские   осмотры при поступлении на работу и периодические   медицинские осмотры

 

 Конвенция о правах инвалидов

 

 Концепция федерального методического центра среднего   профессионального образования и профессионального обучения   с ОВЗ и инвалидностью

 

 Концепция проведения конкурсов профессионального   мастерства  среди студентов-инвалидов и обучающихся с   ограниченными возможностями

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: