Доступная среда
Положение об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЛА№83
План работы со студентами-инвалидами на 2022 - 2023 уч.год.
Правила приёма на обучение по программам базовой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Прием на обучение в колледж всех граждан, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов за счет бюджета (на бесплатной основе) является общедоступным и осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным законодательством РФ.
Ha oбучение в колледж по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) принимаются и лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже по имеющимся специальностям.
При поступлении абитуриент-инвалид и абитуриент с ограниченными возможностями здоровья предоставляет стандартный набор документов и оригинал (или ксерокопия) одного из документов:
- информацию о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в порядке, установленном и утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справка об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
В штате колледжа имеется должность заместителя директора по воспитательной работе со студентами, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ, а также социальный педагог и психолог, занимающиеся индивидуальным сопровождением обучающихся с ОВЗ и инвалидов на всех этапах его обучения: от поступления до трудоустройства.
Социальный педагог проводит дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в колледже. Работа социального педагога направлена на:
- создание благоприятного психологического климата,
- формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост,
- обеспечение психологической защищенности абитуриентов и обучающихся,
- поддержку и укрепление их психического здоровья.
Кроме того, социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Преподаватели и сотрудники колледжа планово повышают свою квалификацию по проблеме организации инклюзивного образования в колледже через систему учебно-методических семинаров.
При необходимости для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Методическая служба колледжа имеют опыт подбора адаптивных методов и технологий обучения (социально-активные, рефлексивные, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе).
При организации учебной практики также ведется учет возможностей здоровья обучающихся. Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для прохождения практики создаются специальные условия.
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов практика проводится с учетом особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких. Общими рекомендациями по организации практики для лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью являются:
- создание специальных рабочих мест в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций;
- доступность образовательной организации или предприятия для прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- учет индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью: состояния здоровья, физического развития и уровня социальной и профессиональной подготовленности;
- использование в ходе обучения организационных форм: групповой или индивидуальной;
- разработка индивидуальной программы практики с индивидуальным графиком посещения занятий;
- использование учебного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
В колледже созданы материально-технические условия для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Студентам из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов детства, предоставившим документы, подтверждающие их соответствие одной из данных категорий граждан, назначается и выплачивается социальная стипендия в размере 1047 рублей и денежная компенсация за питание с учётом 151рубля 48 копеек (в учебные дни). Данным категориям студентов места в общежитии предоставляются в первоочередном порядке.
Столовая колледжа принимает студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможности предоставления специального питания нет.
В колледже созданы единые условиях охраны здоровья всех студентов.
Центром профориентации и содействия трудоустройству выпускников предусмотрено направление подготовки к трудоустройству и содействию трудоустройства выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.
Также в колледже организовано правовое консультирование лиц с ОВЗ и инвалидов.
Общежитие колледжа доступно для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. По запросу, места в общежитии для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в первоочередном порядке.
Сайт колледжа предусматривает техническую возможность экранного увеличения.
Коллектив колледжа готов работать в формате инклюзии: осваивать новые технологии обучения, социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, создать среду максимального комфорта и мотивации к получению профессионального образования, отвечающего всем требованиям современного общества.
Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования (инклюзивноеобразование.рф)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ) |
|
Закон об образовании Российской Федерации с изменениями на 17.02.2023 года (редакция, действующая с 28.02.2023) |
|
Закон об образовании Республики Башкортостан от 01.07.2013 №696-з |
|
Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом помощи |
|
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения |
|
Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы |
|
О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Об утверждении перечня специальностей и подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности |
|
Приказ Минтруд соц.защиты РФ и Минздрав РФ от 31.12.20201 №988н/1412н |
Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры |
Концепция федерального методического центра среднего профессионального образования и профессионального обучения с ОВЗ и инвалидностью |
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- Министерство образования Республики Башкортостан
- Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
- Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
- Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
- Институт развития образования
- Башкирская республиканская организация ОООИ "ВОС"
- Башкирская Республиканская организация ВОИ
- Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Вакилиди
- Башкирская специальная библиотека для слепых
- Межрегиональный ресурсный центр "Доступный мир"
- Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты людей и инвалидов "СУВАГ"
- Федеральный методический центр Среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ
- Подробности
-
Просмотров: 2703