Положение о кружковой работе в ГБПОУ НПК ЛА№18

Приоритетным направлением работы вокального кружка студентов 1-4 курсов является художественно-эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести студента в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключенных в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке Восприятие искусства через пение-важный элемент в его эстетическом развитии. Пение всегда отражало общественное бытие, мысли и чувства, самые личные переживания человека. Смысл музыкальных занятий не только в овладении музыкальной культурой восприятия и эмоционально-смыслового анализа музыкального произведения, а и в выразительном личностном прочтении исполнении этого произведения. Помочь студенту понять, пережить, прочувствовать и дать собственную интерпретацию музыкальному произведению – вот главная задача педагога – музыканта.

К способам активного участия в области художественного творчества несомненно принадлежит пение (сольное, пение в ансамбле, хоровое). Процесс воссоздания художественного образа в певческой деятельности обусловлен двумя задачами: понять произведение, как понимал его сам автор; включить это произведение в круг своего понимания.

Важна в этом процессе и художественная «критика». Студенту необходимо помочь по достоинству оценить то или иное музыкальное произведение. А это невозможно без постоянного расширения кругозора, без воспитания художественного вкуса. Как сформировать у студентов художественную восприимчивость к подлинно ценной музыке; научить их видеть, понимать, ценить красоту и талант истинных мастеров искусства, как воспитать у них художественный вкус.

Занятия в системе дополнительного образования открывают широкие возможности для решения этих задач. Привлечение студентов к многообразной деятельности, обусловленной спецификой вокального искусства, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Задачи:
- развитие у студентов потребности общения с искусством в повседневной жизни, формирование творческих навыков и умений;
- активизация воспитательной работы в студенческой среде на основе приобщения молодых исполнителей к лучшим образцам музыкальной отечественной культуры;
- выявление вокально одаренных студентов, авторов, создающих собственные песни, формирование стабильных творческих коллективов;
- организационно-педагогическая поддержка музыкально-творческой деятельности; создание среды творческого общения студенческой молодёжи.
Участники студии вокального кружка являются активными участниками многих общеколледжных, городских, студенческих и республиканских мероприятий.

Грамотно выбирая репертуар, мы воспитываем отношение к музыке, эстетические чувства к прекрасному.

В студии вокального кружка занимаются студенты 1-4 курсов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Смысл музыкальных занятий не только в овладении музыкальной культурой восприятия и эмоционально-смыслового анализа музыкального произведения, а и в выразительном личностном прочтении исполнении этого произведения. Помочь студенту понять, пережить, прочувствовать и дать собственную интерпретацию музыкальному произведению – вот главная задача педагога – музыканта.

Занятия в вокальном коллективе требуют от его участников вдумчивого анализа исполняемого музыкального произведения, проникновения в его художественный замысел. Занятия помогают формированию у студентов правильных идейно-эстетических оценок произведений искусства, отражающих различные стороны нашей жизни.

В вокальном кружке, главное внимание уделяется созданию коллектива, расширению общего художественного кругозора студентов и практическому знакомству их с элементами вокальной техники, формированию певческих навыков (в работе над несложными музыкальными произведениями).

Неоднократно участники вокального ансамбля «Палитра» становились победителями и призерами различных городских и республиканских конкурсов «Возрождение», «Зажигай!», «Родина», «Студвесна».