Квест-технология как понятие появилась относительно недавно, чему способствовали появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

В принципе, изначально тогда квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре.

Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

Квест (англ. quest) — поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. (англ.)

 Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.

Kenton Letkeman создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению. При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.

Wix.com — международная облачная платформа для создания и развития интернет - проектов, в том числе и веб-квестов, которая позволяет строить профессиональные сайты и их мобильные версии на HTML5. Расширять функциональность сайтов можно за счет приложений, разработанных Wix или сторонними компаниями.

Конструктор Wix был создан в 2006 году Авишайем Абраами, Надавом Абраами и Гиорой Капланом. Идея компании — интернет должен быть открыт каждому человеку для свободного выражения себя, развития и взаимодействия. Сервис доступен на 11 языках: английском, русском, французском, немецком, итальянском, испанском, португальском, польском, японском, корейском и турецком. Если посмотреть рейтинг конструкторов сайтов на 2018 год, то Wix занимает второе место и пользуется огромной популярностью.

Именно квест-технологии на примере создания образовательного веб-квеста на платформе Wix был посвящен семинар-практикум для преподавателей, проведенный 10 февраля.

Преподаватели освоили работу с платформой Wix, создавая образовательный веб-квест под руководством преподавателя информатики Аблаевой Ольги Германовны.