21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть важную роль.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет преподавателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу студентов. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Сегодня обучение в  учебном заведении практически невозможно без использования ресурсов электронных библиотек. Подключение студентов и преподавателей Нефтекамского педагогического колледжа к ЭБС Юрайт позволяет  использовать электронный учебник не только в качестве источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ и письменных заданий.

Одним из важных  направлений в российской системе образования является организация  дистанционного обучения. В текущем учебном году в ходе серии семинаров-практикумов преподаватели колледжа познакомились с возможностями и  особенностями работы в системе дистанционного обучения Moodle.

В рамках месячника ПЦК Преподавание в начальных классах преподавателем Шайгатдаровой Э.А. был проведен урок методики преподавания русского языка со студентами 31 группы на тему "Изучение темы "Состав слова" в начальных классах: значение, задачи, содержание и этапы работы".

Урок был проведен в соответствии с требованиями к современному уроку и с использованием ИКТ технологий. Эльза Агзамовна продемонстрировала на открытом уроке эффективное использование ресурсов электронного учебника и работу в системе дистанционного обучения.