Каким должен быть учитель?
Попытаемся ответить на этот вопрос. Но сперва послушайте интересную притчу:
Однажды ученики спросили Учителя: «Что самое главное в его профессии?» Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже и предложил своим ученикам сходить к высокой горе. А перед тем, как тронуться в путь, он накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики посетовали, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Ничего не найдя, ученики пришли обратно. Тогда Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. После чего он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».
Маленькая притча с большим значением. Учитель и его ученики – вечные «со-беседники», «со-товарищи» в «со-дружестве», в «со-чувствии», в «со-переживании» …
Учителю часто приходится отвечать на сложные философские вопросы, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
Именно таким высокообразованным человеком и учителем с большой буквы является Хохрякова Татьяна Николаевна, которая в этом году аттестуется на 1 категорию.
Открытый урок по дисциплине «Основы организации внеурочной работы» на тему: «Формы организации общения младших школьников», данный в рамках аттестации 17 ноября 2017, не первый раз убеждает нас в том, что Татьяна Николаевна – молодой творческий педагог, не только влюблённый в свою работу, но и увлекающий своих более опытных коллег. Во время занятия преподавателем была организована активная деятельность студентов в группах по обработке информации, поиска новых решений посредством презентации перед присутствующими решения поставленной задачи. Приемы и методы технологии развития критического мышления, применяемые Хохряковой Е.Н., позволяют создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого урегулирования проблем.
В формате непринуждённого общения педагога с учениками 20 ноября 2017 года был проведен классный час "Экология моей души". Тема занятия созвучна с Годом Экологии в России и Годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Республики Башкортостан. Основная цель внеклассного мероприятия - воспитание стремления к саморазвитию и работе над собой. «Хочешь изменить мир к лучшему, для начала стань лучше сам" идея, проходящая красной нитью через все занятие: третьекурсники, будущие учителя начальных классов, рассуждали о вечных вопросах бытия и призвания человека на этой планете. Чтобы спасать звёзды, нужно этого хотеть, нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. И таким же должен быть Учитель, об этом призваны помнить все студенты нашего Нефтекамского педагогического колледжа.
«Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.