Добровольное объединение студентов  2-4 курсов образовано в мае 2015 года (Приказ 26пр от 10.03.2015г. Приказ 57у от 22.05.2015г.) в целях подготовки  вожатых и волонтеров для организации летнего отдыха детей в оздоровительных и профильных лагерях города Нефтекамска. С  ноября 2016 года  отряд "Горячие сердца" входит в состав Башкирского  регионального отделения  МООО «Российские студенческие отряды».

Программно-методическое обеспечение деятельности   студенческого педагогического отряда:
Положение о волонтёрах и волонтёрской деятельности в ГБПОУ НПК ЛА№87
Положение о педагогическом отряде ГБПОУ НПК
Программа организации деятельности объединения дополнительного образования  Педагогический отряд ГБПОУ НПК «Горячие сердца»
Программа   подготовки вожатых и педагогов  детских оздоровительных и профильных лагерей

Деятельность   студенческого педагогического отряда как компонент практико-ориентированной образовательной среды педагогического колледжа.

Современные педагогические отряды — это особое объединение заинтересованных, увлеченных студентов , спо­собных действовать как студенческий ак­тив в самых разных направлениях деятель­ности и составляющих основной кадровый потенциал сферы образования. Сохраняя традиции, члены педагогических отрядов рабо­тают в детских оздоровительно-образова­тельных учреждениях вожатыми, воспита­телями, кружко­водами; организуют акции в поддержку на­селения, попавших в трудную жизненную ситуацию; проводят различные мероприя­тия, имеющие практическую значимость в добровольческом движении; организуют досуговую деятельность детей, и, конечно, занимаются про­фессиональной углубленной подготовкой в целях повышения вожатского мастерства и развития активной гражданской позиции современного студенчества. Поскольку со­держательная палитра деятельности педа­гогического отряда широка, то, безусловно, она способствует формированию готовнос­ти будущего учителя к организации разнообразной  деятельности в начальной школе.

Студенческие педагогические отряды позволяют приобрести дополнительные профессиональные навыки, пройти практи­ческую школу будущему педагогу, подгото­вить учащуюся и студенческую молодежь к вступлению в социально-экономические отношения на рынке труда.

Боец педагогического отряда - это потенциальный или уже реаль­но действующий лидер детского, молодеж­ного или разновозрастного коллектива, це­лями деятельности которого является включение детей в социально полезную и значимую деятельность, организация их интересного развивающего досуга, форми­рование здорового образа жизни. Пройдя профильную психолого-педагогическую подготовку, студенты получают возмож­ность приобрести педагогические и психо­логические знания, умения, навыки и раз­вить профессиональные компетенции: реа­лизовывать и развивать свой воспитатель­ный и личностный потенциал; получить дополнительную профессиональную ква­лификацию; более интенсивно включаться в социальные отношения, осваивать новые социальные роли; существенно повысить свою управленческую компетентность; об­рести опыт коллективной деятельности, по­лучить возможность практики общения с детьми, подростками и молодежью.

В основе  функциониро­вания студенческого педагогического отряда «Горячие сердца» Нефтекамского педагогического колледжа лежат два основных подхода: тради­ционный — формирование студенческих пе­дагогических отрядов для прохождения студентами летней практики на базе детских оздоровительных центров; инновационный — комплексная социально-­педагогическая работа с детьми в кругло­годичном режиме на добровольной основе.

Основные цели жизнедеятельности СПО «Горячие сердца»: самореализация и повышение уровня профессиональной подготовки бу­дущего учителя начальных классов для воспитательной ра­боты с детьми; раскрытие и реализация духовных, твор­ческих, интеллектуальных и организатор­ских потенциалов личности.

Задачами деятельности являются: поиск наиболее эффективных путей воспитания и совершенствования личности, способствующих ее социально-творческому развитию; организация педагогической деятельности, отвечающей интересам и индивидуальным качествам каждого ребенка, его потребностям в познании, общении, труде и досуге; разработка и реализация ак­ций, направленных на социальную защиту и социальную поддержку детей и подрост­ков, привлечение обучающихся к участию в социально значимой работе; на­копление, обобщение и распространение опыта работы с детьми; взаимодействие с государственными, муниципальными и об­щественными организациями, осуществля­ющими молодежную политику.

Основные направления жизнедеятель­ности педагогического отряда:      1.Организационное обеспе­чение деятельности педагогического отряда: мониторинг потребностей образовательных и социальных организаций в оказании социально-педагоги­ческих услуг; выявление склонностей и спо­собностей студентов к социально-педагоги­ческой работе; привлечение их  к участию в деятельности студенческих педагогических отрядов.

2.Организация работы с детьми, подро­стками: работа в качестве вожатых, воспитате­лей в образовательных орга­низациях как во время педагогической практики, так и в свободной профессио­нальной социально-педагогической дея­тельности; организация работы в  шко­лах (СОШ №2, 6),  Центре социальной помощи семье и детям г.Нефтекамск ; организация воспитательной рабо­ты и досуга в профильных лагерях; участие в  ре­гиональных мероприятиях, городских праздниках и других акциях.

3.Формирование и развитие внутриотрядной среды : встречи педотрядовцев; организация работы творческих групп; проведение инструк­тивно-методических мастер -классов, тренингов; организация клубных дней; разработка, утверждение и тиражирование символики ; создание имиджа.

4.Образовательное направление(«Школа современного вожатого»): обучение современным игровым тех­нологиям воспитания; развитие творческих способностей, умения организовывать и проводить работу с детьми различных воз­растов в коллективной творческой деятель­ности; формирование навыков ораторского искусства, умения держаться на сцене, на­выков общения со зрительным залом; при­обретение навыков волонтерской деятель­ности, самостоятельного моделирования педагогических идей и их реализации; формирование оформительских навыков; навыков проектной деятельности; участие в конкурсах внутри педотряда и совместных проектах в направлениях науч­ной, творческой, организационной деятель­ности и т.п..

5.Научно-методическое обеспечение деятельности: поиск, сбор, распространение  ин­формации о методах, формах и средствах включения бойцов отряда в социально-педа­гогическую работу с детьми и молодежью; формирование банка данных опыта дея­тельности; программно-методическое обеспе­чение образовательной подготовки бойцов студенческого педаго­гического отряда.

Студенческий педагогический отряд – это важный компонент образовательной среды педагогического колледжа,  создающий условия для повыше­ния  уровня профессиональной педагоги­ческой подготовки студентов, активизации практи­ческой, педагогической  и методической  деятельности будущих учителей.