Работники банков:
- не осуществляют звонки клиентам с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт и другой информации;
не просят коды из СМС для отмены совершенных «мошеннических операций»;
-не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа и управления компьютерами;
- не осуществляют СМС рассылки, например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты» и т.п. Ни при каких обстоятельствах не перезванивайте на указанные в таких сообщениях номера!
никогда не сообщайте незнакомым людям номер своей банковской карты и CVC-код;
не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы;
- сотрудники полиции, как и других правоохранительных и государственных органов не осуществляют звонки, в том числе и с «телефонов доверия», гражданам для подтверждения законности предлагаемых им финансовых операций с использованием банковских карт и других финансовых инструментов.

На сегодняшний день, одним из самых распространенных способов совершения преступлений являются случаи, когда неустановленное лицо, представляясь по телефону сотрудником Центрального банка России, либо сотрудником службы безопасности банков Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Альфабанк и др., сообщает гражданину, что от его имени (по доверенности), некие лица оформили, либо пытались оформить кредит, в связи с чем необходимо срочно оформить такой же кредит в банке и погасить задолженность, либо перевести все имеющиеся на счету денежные средства на другой «безопасный счет», так как его счет стал известен третьим лицам. Затем, гражданину звонит другое лицо, представляется сотрудником правоохранительных органов (прокуратуры, полиции, следственного комитета, ФСБ) и сообщает, что действительно ими проводятся мероприятия по поимке преступников, с которыми возможно связаны действующие работники банка, для чего необходимо строго следовать инструкциям, которые ему сообщит по телефону «сотрудник банка». После этого, гражданин, будучи введенный в заблуждение, выполняет все действия, которые ему диктуют по телефону псевдосотрудники банка, в результате которого гражданин самостоятельно, дистанционным образом оформляет на себя кредит и сам же осуществляет перевод данных денежных средств на указанные лицами номера банковских счетов, в том числе через банкоматы, либо происходит списание денежных средств со всех его счетов после того, как гражданин сообщает по телефону номер своей банковской карты, срок ее действия, С VC-код, а также пароли, направляемые посредством смс-уведомлений. Как показывает анализ, звонки могут осуществляться с подменных абонентских номеров с имитацией известных номеров банка, дежурных частей правоохранительных органов и телефона доверия (900, 8-800-555-55-50, 279-32-92, 272-39-02, а также с кодом г.Москвы 495, 499). Как правило, злоумышленники находятся и звонят из стран СНГ и ближнего зарубежья, могут представляться от имени официальных должностных лиц правоохранительных органов (данные которых размещены и общедоступны на сайтах МВД, Следственного комитета, Прокуратуры и др.). Банковские карты, на которые гражданами переводятся денежные средства, числятся оформленными на третьих лиц по утерянным документам в других регионах страны и за ее пределами. Эти и другие обстоятельства в значительной мере затрудняют работу в раскрытии данных преступлений и возмещении ущерба гражданам.

К примеру, 20.05.2021 в 18.00 неустановленное лицо, позвонив Т. с абонентского номера 8-499-606-26-44, представившись сотрудником ПАО «Сбербанк», под предлогом того, что по ее банковским картам происходят подозрительные переводы в г.Ярославле, получило информацию об имеющихся у нее банковских картах, открытых в АО «Всероссийский банк развития регионов (ВБРР)» и «Тинькофф». После этого, с абонентского номера 8-901-906-10-64 позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником банка АО «ВБРР», и сообщил, что якобы мошенники от ее имени оставили заявку на оформление кредита в сумме 700 000 рублей и, чтобы обезопасить денежные средства, необходимо оформить такую же заявку на кредит в банке. 21.05.2021 Т. в отделении банка оформила кредит в сумме 815 000 рублей. При этом, злоумышленники постоянно звонили и контролировали ее действия. После получения кредита ей последовала инструкция о необходимости зачисления денежных средств через банкомат на указанные ими счета. 24.05.2021 вновь поступил звонок от неустановленного лица, который представился сотрудником ПАО «Сбербанк» и пояснил, что у мошенников все еще есть возможность получения кредита от ее имени, и уточнил в каких банках у нее имеется кредитный потенциал.Т. сообщила, что в банке «ВБРР» кредитный потенциал составляет 3 ООО ООО рублей, после чего ей сообщили, что с ней свяжутся сотрудники данного банка. Далее, аналогичным способом, контролируя все ее действия по телефону, убедили подать заявку в офисе данного банка. Т. оформила кредит на сумму 2221000 рублей в отделении банка, полученные наличными денежные средства перевела через банкомат «Альфа-банка» на указанные лицами номера счетов.

Распространены и другие способы и виды преступлений, при этом, все они совершаются при непосредственном участии потерпевшего, который, будучи введенным в заблуждение, сам предоставляет всю информацию по банковской карте неизвестным лицам, либо самостоятельно вводит данные реквизитов карт при осуществлении покупок на сомнительных Интернетсайтах, а также при инвестировании в ценные бумаги, открытии брокерских счетов и т.п 

Будьте бдительны и осторожны!!! Берегите себя и своих близких!!!