23 февраля 1878 года, 140 лет назад, родился русский художник-абстракционист Казимир Северинович Малевич.

В советское время на протяжении многих лет имя Казимира Малевича находилось под негласным запретом. Сам художник в течение своей жизни также немало способствовал тому, чтобы максимально запутать факты личной и творческой биографии, предельно затруднить любые попытки внешнего проникновения в то удивительное явление, тот сгусток тонкой психической энергии, который мы называем Казимиром Малевичем.

Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок

Был ли Малевич всего лишь художником-недоучкой? Достиг бы он высоких творческих вершин, если бы пытался реализовать свой талант в классических направлениях живописи? Эти вопросы никогда не найдут своего ответа.

Приход Малевича был обусловлен временем. Предреволюционное, зыбкое время уже выводило на сцену новое поколение творцов. Казимир Малевич очень тонко и остро чувствовал эти нарастающие подводные течения судьбы и умел попадать в самый эпицентр их круговорота, всякий раз успешно оказываясь на поверхности.

Полуграмотный самоучка, ставший всемирно известным художником, директором Ленинградского государственного института художественной культуры, автором целого ряда теоретических изданий, создателем собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма), Казимир Северинович не был случайным человеком. "Чёрный квадрат"

Ловко лавируя в событийных потоках, Малевич поражал современников своей уникальной способностью поляризовать, наполнять энергией окружающее его пространство. Его произведения всегда вызывали и продолжают вызывать постоянные споры и столкновения самых противоположных точек зрения. Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства.

Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича