21 ноября 2017 года в целях профилактики правонарушений и информирования обучающейся молодежи и студентов Нефтекамского педагогического колледжа об административных и уголовных наказаниях в читальном зале библиотеки Аллёновой Т.М. и Хохряковой Т.Н. была организована встреча с сотрудниками отдела МВД России по городу Нефтекамску Зариповой А.М., Саматовой Э.Д, Домодцевым Д.Н. с представителями студенческого совета колледжа в целях правовой пропаганды и пропаганды здорового образа жизни среди молодёжи.

Татьяна Николаевна Хохрякова, социальный педагог колледжа, открыла мероприятие со вступительной речью. Она начала с того, что преступность молодёжи в современной России – проблема, требующая к себе самого пристального внимания как со стороны государства, так и самого общества. В силу своего возраста, естественного стремления к самоутверждению, отсутствия жизненного опыта и глубокого погружения в виртуальный мир, молодые люди, как никто другие, подвергаются негативному влиянию улицы. Большую часть своего свободного времени подростки проводят в социальных сетях и просто в сети Интернет.

В свою очередь, сотрудники полиции, рассказали студентам об основных формах противодействия и пресечения противоправных действий среди молодёжи. Стражи порядка подчеркнули, что оградить молодёжь от Интернета или запретить его использование, безусловно, это невыход. Главное надо научить студентов мыслить самостоятельно, ставить под вопрос достоверность информации, не имеющей официального подтверждения.

Любое правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации. Ответственность за совершённые преступления наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет, об этом нельзя забывать.

Инспектор по делам несовершеннолетних зачитал «невыдуманные» реальные слова из писем осуждённого подростка к матери, в котором он раскаялся в совершенном преступлении. Если бы он знал раньше о последующем наказании, никогда бы не решился на хулиганские действия ради смеха, забавы. В своей речи представители полиции нацеливали юношей и девушек на строгое соблюдение законов и единых правил, а также обязательное ведение здорового образа жизни.

После содержательных выступлений состоялся диалог, в котором студенты уточнили вопросы о поправках к закону о противодействии табакокурению, комендантском часе, административных и уголовных взысканиях за противоправные деяния. Подросткам было интересно узнать, какие преступления были выявлены на территории нашего города и как быстро они раскрываются. В заключении мероприятия, его участники сделали вывод, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества – единственный и неповторимый, он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов.

Попытаемся ответить на этот вопрос. Но сперва послушайте интересную притчу:

Однажды ученики спросили Учителя: «Что самое главное в его профессии?» Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже и предложил своим ученикам сходить к высокой горе. А перед тем, как тронуться в путь, он накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики посетовали, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Ничего не найдя, ученики пришли обратно. Тогда Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. После чего он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Маленькая притча с большим значением. Учитель и его ученики – вечные «со-беседники», «со-товарищи» в «со-дружестве», в «со-чувствии», в «со-переживании» …

Учителю часто приходится отвечать на сложные философские вопросы, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Именно таким высокообразованным человеком и учителем с большой буквы является Хохрякова Татьяна Николаевна, которая в этом году аттестуется на 1 категорию.

Открытый урок по дисциплине «Основы организации внеурочной работы» на тему: «Формы организации общения младших школьников», данный в рамках аттестации 17 ноября 2017, не первый раз убеждает нас в том, что Татьяна Николаевна – молодой творческий педагог, не только влюблённый в свою работу, но и увлекающий своих более опытных коллег. Во время занятия преподавателем была организована активная деятельность студентов в группах по обработке информации, поиска новых решений посредством презентации перед присутствующими решения поставленной задачи. Приемы и методы технологии развития критического мышления, применяемые Хохряковой Е.Н., позволяют создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого урегулирования проблем.

В формате непринуждённого общения педагога с учениками 20 ноября 2017 года был проведен классный час "Экология моей души". Тема занятия созвучна с Годом Экологии в России и Годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Республики Башкортостан. Основная цель внеклассного мероприятия - воспитание стремления к саморазвитию и работе над собой. «Хочешь изменить мир к лучшему, для начала стань лучше сам" идея, проходящая красной нитью через все занятие: третьекурсники, будущие учителя начальных классов, рассуждали о вечных вопросах бытия и призвания человека на этой планете. Чтобы спасать звёзды, нужно этого хотеть, нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. И таким же должен быть Учитель, об этом призваны помнить все студенты нашего Нефтекамского педагогического колледжа.

«Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.