На современном этапе развития системы образования все больше значения уделяется дистанционным методам обучения. Система дистанционного обучения в сочетании с новейшими информационными технологиями позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению и достичь высоких результатов, благодаря оптимальному подбору содержания учебного курса, а также методов и средств обучения.

В отличие от самообразования, дистанционное обучение обеспечивает возможность «обратной связи»: закрепленный за каждым обучаемым преподаватель проверяет правильность  выполнения контрольных заданий, дает советы по более эффективному усвоению материала, консультирует обучаемого по любым возникающим у него вопросам в рамках выбранного курса, при необходимости корректирует методы и приемы изучения материала обучаемым. По сути, такой удаленный преподаватель выполняет функции репетитора, но система дистанционного обучения позволяет снизить оплату за его услуги.

Основным средством обучения является компьютерная программа. При подготовке материала преподаватель может пользоваться всеми необходимыми ему средствами мультимедиа: фото, анимация, аудио, видео. Помимо обучающей программы разрабатывается методическое руководство, которое является ведущим (направляющим) инструментом. В данном методическом руководстве излагается необходимый минимум теоретической информации (основные формулы, принципы и т.д.), в то время как компьютерная программа более наглядно демонстрирует и раскрывает учебный материал.

Для реализации индивидуального подхода к обучению каждый преподаватель разрабатывает единую программу, представляющую собой совокупность последовательных ступеней (блоков) изучения предмета. Обучаемому предоставляется возможность самостоятельно выбрать, с какой ступени начать обучение, какие ступени (возможно) пропустить, и на какой ступени остановиться. Задача преподавателя при этом заключается в том, чтобы проконтролировать, насколько хорошо обучаемый владеет знаниями